классный час «История сварки»

06 декабря 2016г. руководителем ЦСТВ Максимовой О.В проведен тематический классный час «История сварки» в гр. СР-16, ориентированный на поднятие интереса к профессии «Сварщик» у первокурсников.

Основная цель классного часа – пробудить в сознании студентов интерес к профессиональной деятельности. Были решены следующие задачи: пополнить знания о профессии, изучить историю и перспективы сварки, воспитать чувство благодарности, уважения к трудовым достижениям старшего поколения.

Историки говорят, что слово «сварка» произошло от имени славянского бога кузнечного дела Сварога. От истоков сварки – кузнечного мастерства – до наших дней, сварка является основным способом соединения деталей при изготовлении металлоконструкций.

Русский физик и электротехник, академик В.В. Петров  открыл и исследовал в 1802 году явление электрического дугового разряда, на использовании которого основана электрическая дуговая сварка - важнейший вид сварки настоящего времени.В 1882 г. Н.Н. Бенардос создал устройство для дуговой электрической сварки. Своё изобретение он назвал «Электрогефест». Электрическая дуга возникала между свариваемым металлом и угольным электродом, закреплённым в рукоятке.В 1888 г. иной метод сварки предложил Н.Г. Славянов, работавший на Пермских пушечных заводах в селе Мотовилиха. Электрод был металлическим, при горении дуги плавился и заливал сварной шов. В настоящее время широкое развитие получили новые способы сварки: порошковыми материалами, плазменная, контактная и электрошлаковая, сварка под водой и в космосе, многие из которых разработаны в Институте электросварки имени
Е.О. Патона.

Ребятам было интересно знать, что в г.Кунгуре строили пароходы и было развито судоходство. А когда сварщики отмечают свой профессиональный праздник?Все сварщики отмечают свой праздник в последнюю пятницу мая, накануне лета, когда сварочные работы идут наиболее интенсивно. Эта дата официально не утверждена, однако имеет уже довольно долгую историю - ее празднуют с начала 90-х годов XX века.

  Таким образом, посредством данных мероприятий у подрастающей молодёжи формируется уверенность в социальной значимости труда, и, в целом, профессионально - важные качества, непосредственно влияющие на успех в дальнейшей профессиональной деятельности. Как показывает практика, только осознанный выбор и глубокое понимание своей профессии способствуют формированию целостной личности высококвалифицированного специалиста.

Материалы предоставлены ЦСТВ

 

img2

Поиск