Научно-практическая конференция «Проблемы преемственности и адаптации обучающихся на разных ступенях обучения»

26 апреля в Кунгурском центре образования №1 состоялась научно-практическая конференция «Проблемы преемственности и адаптации обучающихся на разных ступенях обучения». Сообщество педагогов образовательных организаций, реализующих начальное и основное общее образование, и студентов педагогических специальностей центра обсуждали проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями, вопросы преемственности Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования и особенности адаптации обучающихся к новым условиям обучения при переходе на новую ступень обучения.

Конференция работала по трем секциям:

Первый доклад  на тему «Инклюзивное образование: взгляд от прошлого к настоящему»  – краткий обзор  опыта работы с особыми детьми в России начиная с времён Киевской Руси до наших дней помог понять участникам конференции концепцию коррекционного образования, возникновение терминологии и направление деятельности отечественных дефектологов. Также педагоги рассмотрели эффективные формы работы с особыми детьми, раскрыли особенности работы с детьми- инвалидами, рассмотрели вопрос применения метода «изоритмика» в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у школьников начальных классов и послушали о методах профилактики различных форм письменной речи младших школьников с ОВЗ.

Работа на конференции была очень интенсивной -  два с половиной часа для участников пролетели незаметно.  Выступления были очень интересными, каждый докладчик выводил на реальную проблему, а слушатели задавали вопросы по содержанию выступлений, все вместе, студенты и педагоги, пытались найти ответ на решение выявленных  проблем и строили планы своей будущей образовательной деятельности.

Огромное спасибо всем выступавшим на конференции. По мнению слушателей, исследования студентов Кунгурского центра образования №1 и представленный педагогический опыт учителей – это ценная информация, которую они возьмут на вооружение в своей практике.