Научно-практическая конференция «Проблемы преемственности и адаптации обучающихся на разных ступенях обучения»

26 апреля в Кунгурском центре образования №1 состоялась научно-практическая конференция «Проблемы преемственности и адаптации обучающихся на разных ступенях обучения». Сообщество педагогов образовательных организаций, реализующих начальное и основное общее образование, и студентов педагогических специальностей центра обсуждали проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями, вопросы преемственности Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования и особенности адаптации обучающихся к новым условиям обучения при переходе на новую ступень обучения.

Конференция работала по трем секциям:

  • секция «Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов. Особенности адаптации первоклассников к новым условиям обучения», в работе которой обсуждались проблемы подготовки детей к школе и необходимости вести системную, двухстороннею содержательную связь между представленными звеньями образования с целью создания условий для благоприятной адаптации детей к школе. Были предложены различные идеи по реализации преемственности, так же в работе секции можно было пронаблюдать как в практике реализуется преемственность стандартов благодаря выступлению учителей начальных классов и студентов обучающихся по специальности "Дошкольное образование", которые смогли установить связь в своей работе.
  • секция «Проблемы адаптации   обучающихся пятых классов и пути их преодоления», на которой педагоги решали проблемы как помочь пятиклассникам быстро привыкнуть к новым условиям и быть успешными в новых условиях обучения. Рассмотрев теоретические аспекты процесса адаптации обучающихся педагоги пришли к выводу, что нужно правильно и грамотно выстроить систему адаптации учеников к новым условиям, в рамках которой привлекать их к внеурочной деятельности по их интересам, использовать разнообразные педагогические технологии, грамотно выстраивать работу классных руководителей. На заключительном этапе работы секции педагоги нашего центра для себя определили траекторию работы по выстраиванию системы по адаптации пятиклассников.
  • секция «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья», работа которой была посвящена особенностям реализации инклюзивного образования в городе Кунгуре и направлена на погружение  будущих педагогов, обучающихся ГБПОУ «КЦО №1», в содержание  новой образовательной политики нашей страны.

Первый доклад  на тему «Инклюзивное образование: взгляд от прошлого к настоящему»  – краткий обзор  опыта работы с особыми детьми в России начиная с времён Киевской Руси до наших дней помог понять участникам конференции концепцию коррекционного образования, возникновение терминологии и направление деятельности отечественных дефектологов. Также педагоги рассмотрели эффективные формы работы с особыми детьми, раскрыли особенности работы с детьми- инвалидами, рассмотрели вопрос применения метода «изоритмика» в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у школьников начальных классов и послушали о методах профилактики различных форм письменной речи младших школьников с ОВЗ.

Работа на конференции была очень интенсивной -  два с половиной часа для участников пролетели незаметно.  Выступления были очень интересными, каждый докладчик выводил на реальную проблему, а слушатели задавали вопросы по содержанию выступлений, все вместе, студенты и педагоги, пытались найти ответ на решение выявленных  проблем и строили планы своей будущей образовательной деятельности.

Огромное спасибо всем выступавшим на конференции. По мнению слушателей, исследования студентов Кунгурского центра образования №1 и представленный педагогический опыт учителей – это ценная информация, которую они возьмут на вооружение в своей практике. 

 

img2

Поиск